Правила пребывания ребёнка в детском саду
Режим дня в ДОУ
ГИБКИЙ РЕЖИМ ДНЯ
ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД
Режимные моменты |
Время |
Продолжи-тельность |
Приём, осмотр, игры, утренняя гимнастика, игры, самостоятельная деятельность |
07.00 – 08.15 |
1 час 15 мин |
Подготовка к завтраку № 1, завтрак № 1 |
08.15 – 08.35 |
20 мин |
Совместная деятельность, игры, самостоятельная деятельность |
08.35 - 09.00 |
25 мин |
Организованная образовательная деятельность |
09.00 – 09.15 09.25 – 09.40 |
Общая продолжительность 30 мин |
Перерыв между организованной образовательной деятельности 10 мин |
||
Подготовка к завтраку № 2, завтрак № 2 |
09.40 – 10.00 |
20 мин |
Подготовка к прогулке, прогулка |
10.00 – 11.50 |
1 час 50 мин |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, |
11.50 – 12.20 |
20 мин |
Подготовка к обеду, обед |
12.20– 12.40 |
20 мин |
Подготовка ко сну, сон |
12.30 – 15.00 |
2 часа 30 мин |
Постепенный подъём, водные, закаливающие мероприятия |
15.00 – 15.30 |
30 мин |
Совместная деятельность, игры, самостоятельная деятельность |
15.30- 15.45 |
15 мин |
Подготовка к уплотнённому полднику, уплотнённый полдник |
15.45 – 16.05 |
20 мин |
Совместная деятельность, игры, самостоятельная деятельность |
16.05 – 16.30 |
25 мин |
Подготовка к прогулке, прогулка |
16.30 – 18.00 |
1час 30 мин |
Возвращение с прогулки |
18.00 – 18.10 |
10 мин |
Игры, уход детей домой |
18.10 – 19.00 |
50 мин |
Общий подсчёт времени: |
||
Прогулка (с учётом времени утренней и вечерней) |
3 часа 20 мин |
|
Дневной сон |
2 часа 30 мин |
|
Организованная образовательная деятельность |
Первые дни — адаптация к саду
В раннем возрасте возникает ещё одна чрезвычайно важная сфера жизнедеятельности ребёнка – его общение и взаимоотношения со сверстниками. Несмотря на то, что потребность в сверстнике занимает далеко не главное место в раннем возрасте, первые формы взаимодействия малышей играют исключительно важную роль для развития личности ребёнка и дальнейших межличностных отношений. Именно здесь закладывается чувство непосредственной общности и связи с другими, равными ребёнку, людьми. Как показывают исследования, потребность в общении со сверстниками возникает на третьем году жизни. В этом возрасте общение малышей имеет весьма специфическое содержание, которое представляет собой эмоционально-практическое взаимодействие. Особое место в таком взаимодействии занимает подражание друг другу. Дети как бы заражают друг друга общими движениями и эмоциями, и через это чувствуют взаимную общность. Такое взаимодействие даёт ребёнку ощущение своего сходства с другим, равным ему существом. Переживание сходства и общности вызывает бурную радость и способствует осознанию себя. Воспитатель может придать ему культурную, организованную форму. Оптимальным средством для этого являются известные игры, в которых дети действуют одновременно и одинаково – «Каравай», «Карусели», «Раздувайся пузырь», «Зайка» и пр. Эти игры в раннем возрасте должны проходить при непосредственном участии взрослого, который организует детей, показывает им нужные движения и слова, погружает их в общую атмосферу игры. Разработка, подбор и проведение таких игр составляет важное направление работы специалистов. Практически все дети раннего возраста (от 1,5 лет), растущие в семье, нуждаются в контактах со сверстниками и в овладении навыками общения. При этом раннее детство является сенситивным периодом для формирования толерантного отношения к другим. Вместе с тем, правильная организация общения малышей во вновь комплектующейся группе представляет серьёзные трудности и требует участия профессиональных психологов. Все перечисленные задачи являются общими для педагогов, психологов и родителей и решаются в их тесном сотрудничестве. У здоровых малышей нередко наблюдаются задержки речевого развития, эмоциональные нарушения, импульсивность, расторможенность и пр. Своевременное выявление этих проблем имеет решающее значение для их преодоления и построения адекватной стратегии работы с ребёнком.
Диагностика развития детей раннего возраста имеет существенную специфику и требует особого подхода (общение со взрослым и предметная деятельность). Такой подход позволяет взглянуть на ребенка, оценить его достижения по главным линиям развития, которые обеспечивают формирование таких базовых личностных качеств, как инициативность, любознательность, креативность во взаимоотношениях с социальным и предметным миром, доверие к нему и уверенность в своих силах. При этом не отрицается важность развития моторики, сенсорной сферы, речи и других психических функций, но они рассматриваются в качестве средств общения и предметной деятельности, а не как главные задачи воспитания.
Факт влияния взрослого на полноценное развитие ребенка является установленным и общепризнанным. Формирование практически всех способностей осуществляется во взаимодействии со взрослыми и зависит от содержания общения. На практике диагностические процедуры предусматривают оценку выполнения детьми отдельных инструкций, изолированных действий, и практически не включают проб, направленных на выявление характера общения ребенка со взрослыми. Вариант предлагаемой диагностики восполняет этот существенный пробел. На основе многолетних научных исследований авторы разработали качественные и количественные критерии оценки основных форм общения ребенка раннего возраста со взрослыми. Специфика этого общения заключается в том, что оно разворачивается на фоне действий с предметами и включает их в качестве своего содержания
Одежда и обувь в детском саду
Одежда и обувь должна быть удобной для самог ребенка, обувь должна быть на небольшом каблучке , с закрытым задником.Здоровье ребёнка
ДО начало посещения ДОУ родители должны предоставить справку о состоянии здоровья детей,
К посещению ДОУ не допускаются дети с температурой больше 37, насморк, сухой кашель.
Мероприятия и праздники
Все открытые мероприятия проводятся в соответствии с календарным планом, родители присутствуют на мероприятиях начиная со второй ладшей группы.Безопасность
По периметру ДОУ расположено 8 видеокамер , с сорком хранения 30 дней.